Уголок потребителя в общественном питании: что там должно быть?

Согласно правил оказания услуг общественного питания и федерального закона «О защите прав потребителей» необходимо довести до потребителя полную информацию об организации. Проверьте свой уголок потребителей, вся ли информация там есть.

В уголке потребителя необходимо разместить:

 


1. копия Свидетельства о регистрации (для ИП)

2. копия Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для ООО).

Цитата из Правил оказания услуг общественного питания Постановление от 21 сентября 2020 года N 1515

«11. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами, условиями обслуживания и иной информацией, предусмотренной пунктами 9 и 10 настоящих Правил, как в зале, так и вне зала обслуживания.

12. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Потребитель вправе получить дополнительную информацию о потребительских свойствах предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.».

Цитата: из ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

«1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. 

Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа».

 


3. Печатный текст Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1.

Закон № 2300-1 не содержит прямых указаний о том, что его положения должны быть доведены до сведения потребителей в наглядной и доступной форме, но наличие в предприятии текста Закона № 2300-1 в ряде случаев может помочь урегулировать сложившуюся спорную ситуацию с потребителем (гостем, клиентом).

 


 

4. копия Лицензии на право продажи алкогольной продукции (заверенные в установленном порядке).

Цитата: из ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

«2.Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство».

 


5. Адреса и телефоны контролирующих органов и органов по защите прав потребителей.


 

6. При реализации алкогольной продукции и пива в доступном месте необходимо разместить информацию следующего содержания: «Запрещается реализация алкогольной продукции и пива лицам, не достигшим 18 лет».

Нормативные документы не содержат прямых указаний о том, что до сведения потребителей в наглядной и доступной форме должны быть доведены сведений о запрете реализация алкогольной продукции и пива лицам, не достигшим 18 лет, но наличие в предприятии подобного текста в ряде случаев может помочь урегулировать сложившуюся спорную ситуацию с потребителем (гостем, клиентом).

 


7. Печатный текст: Постановление от 21 сентября 2020 года N 1515, «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».

Цитата из Правил оказания услуг общественного питания Постановление от 21 сентября 2020 года N 1515

«8. Настоящие Правила и Закон Российской Федерации «О защите прав

потребителей» в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителей».

 


8. Книга отзывов и предложений (прошитая, пронумерованная и заверенная подписью директора и печатью).

Необходимо заполнить книгу отзывов и предложений. Сделать записи, отреагировать на все жалобы и обращения. Указать что сделано, для устранения.

Прямых указаний о том, что книга отзывов и предложений должна храниться в доступном для потребителей месте, нет. Данная книга предъявляется по требованию потребителя.

 Цитата из Правил оказания услуг общественного питания Постановление от 21 сентября 2020 года N 1515

«8. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. При приеме заказов дистанционным способом ссылка на электронную книгу отзывов и предложений (или аналогичный сервис, позволяющий оставить отзыв о качестве и безопасности предоставляемых услуг) должна доводиться до сведения потребителей таким способом, чтобы не вызвать у потребителя затруднений в ее поиске.

Исполнитель вправе удалять записи, внесенные потребителями в книгу отзывов и предложений спустя 6 месяцев с даты внесения или если такая запись содержит ненормативную лексику, оскорбительные высказывания или иную информацию, размещение которой запрещено законом.».


 

Чек-лист проверки уголка потребителя:

  1. копия Свидетельства о регистрации (для ИП)
  2. копия Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для ООО).
  3. Печатный текст Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
  4. копия Лицензии на право продажи алкогольной продукции (заверенные в установленном порядке).
  5. Адреса и телефоны контролирующих органов и органов по защите прав потребителей.
  6. Информацию следующего содержания: «Запрещается реализация алкогольной продукции и пива лицам, не достигшим 18 лет».
  7. Печатный текст: «Правил оказания услуг общественного питания».
  8. Книга отзывов и предложений (прошитая, пронумерованная и заверенная подписью директора и печатью).

Понравилась статья? Поделись с друзьями!