Согласно правил оказания услуг общественного питания и федерального закона «О защите прав потребителей» необходимо довести до потребителя полную информацию об организации. Проверьте свой уголок потребителей, вся ли информация там есть.
В уголке потребителя необходимо разместить:
1. копия Свидетельства о регистрации (для ИП)
2. копия Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для ООО).
Цитата из Правил оказания услуг общественного питания Постановление от 15.08.1997 N 1036
«п. 11. Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа».
Цитата: из ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
«1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа».
3. Печатный текст Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1.
Закон № 2300-1 не содержит прямых указаний о том, что его положения должны быть доведены до сведения потребителей в наглядной и доступной форме, но наличие в предприятии текста Закона № 2300-1 в ряде случаев может помочь урегулировать сложившуюся спорную ситуацию с потребителем (гостем, клиентом).
4. Печатный текст «Правила продажи отдельных видов товаров», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 (в последней редакции).
Цитата: из ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
«1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации».
5. копия Лицензии на право продажи алкогольной продукции (заверенные в установленном порядке).
Цитата: из ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
«2.Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство».
6. Адреса и телефоны контролирующих органов и органов по защите прав потребителей.
Цитата из Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» Постановление от 15.08.1997 N 1025
«п. 3. Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:
— настоящие Правила;
— адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется.
7. При реализации алкогольной продукции и пива в доступном месте необходимо разместить информацию следующего содержания: «Запрещается реализация алкогольной продукции и пива лицам, не достигшим 18 лет».
Нормативные документы не содержат прямых указаний о том, что до сведения потребителей в наглядной и доступной форме должны быть доведены сведений о запрете реализация алкогольной продукции и пива лицам, не достигшим 18 лет, но наличие в предприятии подобного текста в ряде случаев может помочь урегулировать сложившуюся спорную ситуацию с потребителем (гостем, клиентом).
8. Печатный текст: Постановление от 15 августа 1997 года N 1036, «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».
Цитата из Правил оказания услуг общественного питания Постановление от 15.08.1997 N 1036Настоящие Правила (оказания услуг общественного питания) в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителей.
9. Книга отзывов и предложений (прошитая, пронумерованная и заверенная подписью директора и печатью).
Необходимо заполнить книгу отзывов и предложений. Сделать записи, отреагировать на все жалобы и обращения. Указать что сделано, для устранения.
Прямых указаний о том, что книга отзывов и предложений должна храниться в доступном для потребителей месте, нет. Данная книга предъявляется по требованию потребителя.
Цитата из Правил оказания услуг общественного питания Постановление от 15.08.1997 N 1036
«9. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию».
10. Контрольные весы.
Предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции. Например, разместив в зале контрольные весы или имея в наличии контрольные весы, которые предоставляются потребителю по требованию.
Цитата из Правил оказания услуг общественного питания Постановление от 15.08.1997 N 1036
«21. Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания».
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Автор статьи
Иван Александрович Позняков
Опыт: 13 лет