Риск-ориентированный подход при проверках общественного питания

Как изменится частота проверок роспотребнадзора в отношении предприятий общественного питания?
Законодательство меняется достаточно быстро, и если пару лет назад каждый предприниматель мог относительно спокойно жить три года от проверки до проверки, то сейчас все меняется. Как изменится частота проверок роспотребнадзора в отношении предприятий общественного питания?
1. В 2020 г. принят Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

2. Появился новый термин «Риск-ориентированный подход» — это предполагает, что все предприятия, подлежащие проверкам со стороны надзорных органов, будут разделены на категории риска (опасности). Для определения категории опасности предприятия общественного питания будут учитывать:
  • численность населения, находящегося под влиянием деятельности объекта надзора (условия труда, выпускаемая продукция и ее объем, оказываемые услуги, количество посетителей и т.п.);
  • степень «законопослушания» — характеризуется количеством выявленных нарушенных пунктов санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей за 3 года;
  • наличие на объекте неудовлетворительных факторов среды, обитания, подтвержденных лабораторно (за 3 года);
  • связь объекта с заболеваемостью населения (отравления, причинение вреда);
  • наличие неоднократных подтвердившихся жалоб на действия ЮЛ, ИП.

3. Различают 6 категорий риска (опасности):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) средний риск;
5) умеренный риск;
6) низкий риск.

4. Если раньше все предприятия проверялись на равных – раз в три года, то сейчас чаще будут проверять организации, которые более опасны:
Таблица 1. Периодичность проверок в зависимости от категории риска
5. Чтобы объект общественного предприятия проверяли реже, необходимо:
– отсутствие жалоб со стороны потребителей;
– отсутствие положительных лабораторных проб при плановых проверках;
– отсутствие предписаний по результатам плановых проверок;
– отсутствие случаев причинения вреда потребителям (отравлений);
– соблюдение санитарного законодательства.

6. Если на протяжении нескольких лет предприятие общественного питания обходится без нарушений, то частота проверок может снижаться.

7. При этом, кроме разных категорий риска, появились и новые виды контрольно-надзорных мероприятий (КНМ) — их девять:
Таблица 2. КНМ со взаимодействием с контролируемым лицом

Разработка ХАССП и ППК под ключ для предприятий общепита

Оформим процедуры ХАССП, приказы, блок-схемы, поточность, анализ рисков, инструкции, журналы, памятки, программу производственного контроля и другие обязательные документы, объясним как пользоваться и как устранить отклонения на объекте.
Таблица 3. КНМ без взаимодействия с контролируемым лицом
Роспотребнадзор теперь может применять разные виды контроля. Получается, что на сегодняшний день, предприятиям общественного питания выгодно соблюдать все требования санитарного законодательства.

Чем меньше нарушений и выше качество — тем меньше надзора со стороны государства.

Рекомендации

1) Если остались вопросы оставьте заявку на бесплатную консультацию, ответим на беспокоящие Вас вопросы.

2) Разработайте ХАССП и программу производственного контроля – это позволит привести производство в полный порядок и не переживать за проверки роспотребнадзора.

3) Чтобы узнавать полезную информацию о требованиях СанПиН и Технических регламентов, подпишитесь на наши ресурсы:
Наш Телеграмм: Перейти в telegram
Мы ВКонтакте: Открыть сообщество
Наш YouTube-канал: Смотреть видео
Made on
Tilda