Профилактический визит роспотребнадзора в общественном питании

Ключевые вопросы статьи:

Автор статьи: Иван Позняков

  • Что такое профилактический визит в общественном питании?
  • В каких случаях и зачем проводится профилактический визит?
  • Последствия профилактического визита для ресторана, кафе, столовой, бара, пекарни?
  • Можно ли отказаться от профилактического визита?
  • А штрафы по итогам профилактического визита бывают?
  • Профилактический визит и частота плановых проверок – какая связь?

 

Зачем читать статью до конца?

В 2021 году изменился порядок проверок Роспотребнадзора. Раньше, после открытия кафе, ресторана или столовой, первая плановая проверка приходила через 3 года, но сейчас все изменилось.

1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

И в сфере общественного питания появился новый термин «профилактический визит».

Как говориться: «Теперь жизнь не будет прежней!»

 

Что такое профилактический визит в общественном питании?

Профилактический визит – это профилактическое мероприятие, которое проводит инспектор роспотребнадзора на самом объекте общественного питания или путем использования видео-конференц-связи.

Инспектор, в форме профилактической беседы общается с владельцем или руководителем предприятия общественного питания.

В ходе профилактического визита руководителя информируют об обязательных требованиях, которые обязано соблюдать предприятие общественного питания.

Инспектор расскажет о том, к какой категории риска относится предприятие, о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также об интенсивности проверок, которые будут проводится в отношении объекта общественного питания. Частота проверок определяется исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В ходе профилактического визита инспектор может осуществлять консультирование.

 

Что такое профилактический визит в общественном питании?

В каких случаях и зачем проводится профилактический визит?

Профилактический визит – проводится в течение первого года с момента начала деятельности. Таким образом, в течение года после открытия, роспотребнадзор обязан посетить новый, открывшийся объект.

Профилактический визит – обязательное мероприятие для всех предприятий общественного питания.

 

Последствия профилактического визита для ресторана, кафе, столовой, бара, пекарни?

В ходе профилактического визита инспектор может осуществляться сбор сведений об объекте, которые необходимы для отнесения объектов контроля к категориям риска.

Если при проведении профилактического визита выявят серьезные нарушения, которые представляют явную, непосредственную угрозу причинения вреда, могут привести к отравлению потребителей, инспектор незамедлительно направляет информацию о нарушении в надзорный орган. В итоге может быть принято решение о проведении полноценной проверки.

Например, частое нарушение в общественном питании — отсутствие процедур ХАССП (обязательное требование — статья «Что такое ХАССП и для чего он нужен в общепите«). Отсутствие ХАССП можно определить по внешним признакам, и этого может быть достаточно для принятия инспектором решения о проведении полноценной проверки объекта.

 

Можно ли отказаться от профилактического визита?

Инспектор обязан уведомить предприятие о дате проведения обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.  

При этом предприятие общественного питания имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита.

Но уведомить роспотребнадзор об отказе от визита нужно не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Таким образом, у Вас есть только 2 дня на отказ от профилактического визита.

 

А штрафы по итогам профилактического визита бывают?

При проведении профилактического визита не могут выдавать предписания, инспектор не может требовать устранения нарушений или выписать штраф. Вам могут дать только разъяснения, ответить на Ваши вопросы, но все ответы и указания данные в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

 

Профилактический визит и частота плановых проверок – какая связь?

Как уже указали Выше по тексту, в ходе профилактического визита инспектор может осуществляться сбор сведений об объекте, которые необходимы для отнесения объектов контроля к категориям риска.

Существует 6 категорий риска, от того к какой категории риска отнесут предприятие общественного питания зависит и частота плановых проверок.

Если остались вопросы, готовы проконсультировать.

Желаю успеха Вам и Вашей компании!

Иван Позняков, Компания «ХАССП-Ликбез»

Понравилась статья? Поделись с друзьями!