Данную проблему проиллюстрирую историей из практики.
К нам обратились за консультацией – бюджетная столовая закрытого типа, проходимость до 300 человек в сутки.
Они разработали ХАССП в сторонней организации, но обратились к нам, т.к. не могли разобраться с документами, понять правильно ли они были разработаны. Нужно было стороннее мнение.
После ознакомления с документацией ХАССП выяснилось:
- ХАССП разработан по ГОСТ ИСО 22 000 – т.е. им разработали ту самую СМБПП – это вроде ничего страшного, с этим можно работать, но излишне.
- В комплекте не доставало некоторых документов, анализа поточности, анализа рисков, и, собственно плана ХАССП для каждой ККТ.
- По некоторым формулировкам было понятно, что это была документация ХАССП переделанная из комплекта документов для промышленного производства полуфабрикатов.
- Больше всего руководство столовой испугало количество журналов – 26 шт.
Например, в документации для столовой были такие журналы:
– журнал ежесменного осмотра оборудования;
– журнал регистрации рекламаций от потребителя;
– журнал учета попадания посторонних включений;
– журнал готовой продукции и 2 журнала бракеража.
Думаю, всем очевидно, что этот набор журналов, мягко говоря, очень велик для среднестатистической столовой.
Именно такие случаи, к сожалению, и создают отрицательное отношение к ХАССП, обилию журналов, хотя на самом деле – это интереснейшая методика позволяющая качественно проанализировать предприятие питания и привести его в полный порядок. В соответствие всем требованиям.
Подробности в нашей статье:
Журналы в общепите: какие обязательны и как их вести?