Руководитель ресторана, кафе или столовой ежедневно занимаясь контролем персонала, выручки, платежей и закупок, рекламы, банкетов, вынужден меньше времени уделять соблюдению санитарного состояния и изучению последних требований законодательства.

     Зачастую это приводит к тому, что по результатам проверки, которые всегда приходят не вовремя, предприятию общественного питания выписывают большой штраф или приостанавливают деятельность до 90 суток. 

     В помощь руководителям, которых не прельщает подобная перспектива, мы предлагаем за 2-3 часа проверить свое производство на соответствие современным требованиям для предприятий общественного питания:

  • Технических регламентов таможенного союза;
  • Санитарных правил и норм (СанПиНов);
  • Законов РФ в сфере защиты прав потребителей;
  • Правил оказания услуг общественного питания;
  • Приказов Роспотребнадзора, и министерства Здравоохранения РФ.

     Ознакомившись с материалом, Вы будете знать и понимать, что на Вашем производстве необходимо исправить, как разговаривать с инспектором, узнаете типовые ошибки, совершаемые руководителями и персоналом при проверках надзорных органов.

      Материалы для подготовки к проверке включают:

  1. Чек-лист: «Самостоятельная проверка предприятия общественного питания на соответствие требованиям СанПиНов, Тех. Регламентов, законов, приказов».
  2. Памятка: «20 неочевидных ошибок при проверках контролирующими органами: ДО, ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ проверки».
  3. Инструкция: «Как вести себя с инспектором при проведении проверки: правила поведения и речевые модули для персонала».

________________________________________________________________________________________________________

Чек-лист: «Самостоятельная проверка предприятия общественного питания на соответствие требованиям
СанПиНов, Тех. Регламентов, законов, приказов»

   

 Чек-лист – это перечень нарушений, которые выявляет представитель контролирующих и надзорных органов при проверках предприятий общественного питания. В чек-листе перечислено 231 (!) нарушение.

Например:

 

 

      По каждому из пунктов даны пояснения, что именно является нарушением, что сделать чтобы его исправить, а также даны ссылки на нормативные документы, в которых прописано данное требование.

       Таким образом, пройдя по своему производству с Чек-листом, Вы выявите нарушения и будете знать как их исправить.

      Для удобства чек-лист разделен на 24 раздела:

  • Внешний осмотр здания, в котором находится предприятие общественного питания
  • Проверка вывески заведения
  • Проверка уголка потребителя
  • Проверка меню
  • Проверка документации, программы производственного контроля
  • Проверка документации ХАССП
  • Проверка обязательной плановой документации
  • Проверка наличия обязательных договоров
  • Проверка соответствия производственных, складских, бытовых помещений общим требованиям
  • Проверка соблюдения поточности технологических процессов
  • Проверка соответствия зоны раздачи и зоны порционирования
  • Проверка соответствия горячего цеха
  • Проверка соответствия холодного цеха
  • Проверка соответствия кондитерского цеха (при наличии)
  • Проверка соответствия мучного цеха, цеха выпечки
  • Проверка помещения для заготовок (предварительной обработки, подготовки сырья)
  • Проверка зоны мойки посуды
  • Проверка мест хранения продукции, холодильников
  • Проверка зоны приемки, процедур приемки
  • Проверка соблюдения требований при обращении с отходами
  • Проверка выполнения требований к доставке
  • Проверка выполнения требований к кейтерингу
  • Проверка выполнения требований к личной гигиене персонала
  • Проверка соблюдения требований к уборке и обработке помещений, оборудования, инвентаря

      В чек-листе учтены требования 36 нормативных документов регулирующих деятельность предприятий общественного питания. Он хорошо зарекомендовал себя на практике, с его помощью было проверено и подготовлено к проверкам более 80 заведений общественного питания.

________________________________________________________________________________________________________

Памятка: «20 неочевидных ошибок при проверках контролирующими органами:
ДО, ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ проверки»

 

    Готовясь к проверке многие думают, что главное — готовить в перчатках и заполнять вовремя бракеражный журнал. И только во время проверки узнают от инспектора об обязательных требованиях, существующих уже десятки лет. Наш опыт подготовки объектов питания к проверкам показал, что большинство нарушений совершается по банальному незнанию.

     Предлагаем перечень из 20 неочевидных ошибок, исправив которые Вы существенно снизите вероятность тяжелых для предприятия последствий.

     Для удобства, все ошибки разделены на этапы:

  1. До — ошибки которые приводят к проверке или некачественной подготовке;
  2. Во время – ошибки совершаемые во время проверки;
  3. После — ошибки, допускаемые после проверки, и приводящие к повторной проверке.

Например:

     Исправив все ошибки, Вы не будете застигнуты врасплох надзорными органами. А исправив хотя бы 50%, значительно снизите суммы возможных штрафов и вероятность приостановки деятельности предприятия.

________________________________________________________________________________________________________

Инструкция: «Как вести себя с инспектором при проведении проверки:
правила поведения и речевые модули для персонала»

 

     Руководитель с большим опытом прохождения проверок — это редкость! А администратор или шеф-повар зачастую теряется при виде инспектора. Чтобы этого не происходило мы подготовили специальную инструкцию для руководителей и персонала: «Как вести себя с инспектором при проведении проверки: правила поведения и речевые модули для персонала».

     А для того, чтобы уменьшить возможные последствия проверки прописали ряд полезных и неочевидных рекомендаций. Судя по отзывам на наших семинарах, не многие руководители индустрии питания знакомы с этими нюансами.

Например:

 

     Таким образом, с помощью этих трех документов Вы сможете:

  • Сэкономить время на поиск нормативных требований для предприятий общественного питания;
  • Получить разъяснения основных нормативных требований постатейно;
  • Выявить целый список несоответствий на своем производстве;
  • Узнать, что именно, где, как и кем нарушается;
  • Исправить выявленные нарушения;
  • Грамотно и внятно поручить исправление найденных отклонений;
  • Снизить вероятность обращения Гостей с жалобами;
  • Снизить вероятность внеплановых проверок;
  • Сократить суммы штрафов, в случае проверок;
  • Исключить возможность приостановления деятельности по совокупности нарушений.

________________________________________________________________________________________________________

По отзывам наших Клиентов – пакет «Подготовка к проверке» экономит МЕСЯЦЫ поисков информации о требованиях к общепиту и ДЕСЯТКИ тысяч рублей!

 

О разработчиках

                                                                     

Людмила Ивановна Познякова

консультант по разработке и внедрению ХАССП в общественном питании

 

 

 

Иван Александрович Позняков

консультант по разработке и внедрению ХАССП в общественном питании

 

 

 

Пакет документов «Подготовка к проверке»

Документ

Цена
1. Чек-лист: «Самостоятельная проверка предприятия общественного питания на соответствие требованиям СанПиНов, Тех. Регламентов, законов, приказов» 2250р.
2. Памятка: «20 неочевидных ошибок при проверках контролирующими органами: ДО, ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ проверки» 350 р.
3. Инструкция: «Как вести себя с инспектором при проведении проверки: правила поведения и речевые модули для персонала» 350 р.

 Итого:   

2950 р.

 

Купить пакет за 2950 рублей