Требуется ли сертификация ХАССП в общественном питании?

Множество организаций, занимающихся разработкой ХАССП предлагают его сертификацию, некоторые утверждают, что наличие сертификата обязательно, и это обеспечит прохождение проверки Роспотребнадзора без проблем.

Разберем все по порядку.

№ п/п

Вопрос Комментарий
1 Обязательна ли сертификация ХАССП? Сертификация ХАССП в общественном питании, не является обязательной, и его наличие не дает никаких гарантий при проверках Роспотребнадзора
2 Что является обязательным для предприятий, работающих с пищевой продукцией? ТР ТС 021/2011 (п.2. ст. 10) требует обязательной разработки и внедрения самой системы менеджмента качества на основе принципов ХАССП, для всех предприятий, имеющих отношение к пищевой продукции.
3 Зачем нужна сертификация ХАССП? Сертификация ХАССП является добровольной, и может быть лишь дополнительной гарантией качества вашей продукции. Но следует учесть, что внедрение и работоспособность самой системы ХАССП является обязательным требованием.
4 Есть ли смысл получать сертификат ресторанам, кафе или столовым? Как правило, в этом нет смысла, он Вам скорее всего не пригодится. Кроме того, срок действия сертификата — 1 год. В дальнейшем, требуется его подтверждение.
5 Кому будет полезна сертификация ХАССП? Производителям продукции, наличие сертификата на систему ХАССП может быть условием для заключения договоров с крупными ритейлерами (Магнит, Ашан, Перекресток, Метро, Пятерочка). Часто бывает, что крупные организации проводят на предприятиях собственный аудит.

Организациям, планирующим участвовать в тендерах.

Производителям, работающим на экспорт.

Организациям, планирующим заключать договора с иностранными компаниями.

Производителям, желающим разместить информацию о наличии сертифицированной системы качества на упаковке.

6 Возможно ли пройти сертификацию без выезда специалиста на предприятие?

К сожалению, некоторые организации, действительно сертифицируют систему менеджмента качества удаленно, на основе предоставленной им документации. Но руководитель предприятия, должен понимать, что система менеджмента качества внедряется не ради галочки, а ради обеспечения безопасности потребителя. И в случае причинения вреда потребителю, он будет нести ответственность даже при наличии сертификата. Сертификат не гарантирует внедрение ХАССП и безопасность потребителя, хотя безопасность потребителя является главной задачей, решаемой при внедрении системы ХАССП.

Будем рады ответить на вопросы в комментариях.

Удачи и процветания Вашему предприятию.

С Уважением «ХАССП-Ликбез».

Понравилась статья? Поделись с друзьями!