Седьмой принцип ХАССП: установление процедур проверки системы ХАССП — валидация

Реализация данного принципа ХАССП, предполагает проверку работоспособности системы менеджмента качества на практике. Это значит, что после этапа «установления процедур ведения записей» Вам необходимо, уже на основе практической работы установить, эффективна ли разработанная система менеджмента.

Предполагается, что группа ХАССП занимавшаяся разработкой и внедрением системы пройдет все этапы контроля и оценит безопасность производства для потребителя.

Пример из практики: в одной из организаций (назовем ее условно ООО «Белоснежка») внедрение системы менеджмента качества пищевой продукции, основанной на принципах ХАССП, начали после проверки Роспотребнадзора. Проверка была внеплановой, по жалобе потребителя (пищевое отравление). Система менеджмента качества была разработана и внедрена за 1 месяца. Проведенные внутренние проверки показали, что все работает, больше не о чем беспокоится. Но, для того чтобы окончательно убедится в эффективности разработанной программы, были отправлены на лабораторный анализ некоторые виды готовой продукции. Как это ни странно, в продукции были выявлены все те же бактерии, относящиеся к группе кишечных палочек. В итоге после долгих поисков причин, оказалось, что проблема была в том, что один из поваров, имея медицинскую книжку со всеми отметками о прохождении медицинской комиссии, по факту не проходил ее уже 2 года. Думаю, все прекрасно понимают, как такое делается. Счастливый конец был прост, для исключения подобного в будущем, была дополнительно внедрена инструкция о порядке прохождения медицинских комиссий, с указаниями как проверить подлинность записей о прохождении осмотра, и заключен договор с медицинской организацией об организованном прохождении медицинских осмотров.

Вопросы, на которые Вы должны ответить при установлении процедур проверки системы ХАССП:

1. Каждый сотрудник знает, что такое система менеджмента качества?

2. Каждый сотрудник понимает, для чего внедрена система менеджмента качества?

3. Каждый сотрудник знает, какие действия он должен предпринимать для обеспечения безопасности продукции?

4. Каждый сотрудник знает какие действия, или не выполнение каких действий влечет за собой риски для конечного потребителя?

5. Все критические контрольные точки контролируются ответственными за это лицами?

6. Каждый сотрудник, ответственный за Критические контрольные точки, знает, как, куда фиксируются и проверяются ключевые показатели?

7. Действие опасных факторов исключено полностью, или снижено до безопасных пределов?

8. Каждый член рабочей группы ХАССП знает, как в любой момент проконтролировать соблюдение системы менеджмента качества на предприятии?

9. Каждый сотрудник знает, что делать, какие корректирующие процедуры необходимо выполнять в случае превышения критических пределов?

10. При производстве продукции соблюдаются все технологические процессы?

11. Можно ли дать 100% гарантию безопасности потребителя?

На этом здесь всё.
Удачи и процветания Вашему предприятию.
С Уважением «ХАССП-Ликбез».

Понравилась статья? Поделись с друзьями!